06 марта 2011
6860

Комплект учебников для студентов ВУЗов, изучающих дисциплину `Теория и практика массовой информации`

по направлению "Реклама и связи с общественностью"

Настоящий учебник, состоящий из трех изданий, составлен на основе новейшей литературы и источников с учетом базовых направлений, намеченных ОПД.Ф.09. "Теория и практика массовой информации", включая соответствие основным требованиям к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу "Дисциплины специализации" Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Связи с общественностью".

В комплект учебников для студентов вузов, изучающих дисциплину "Теория и практика массовой информации" по направлению "Реклама и связи с общественностью" входят три издания:
1. "Теория и практика массовой информации: общество-СМИ-власть". - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 (учебник для студентов 1-го курса).
2. "Теория и практика массовой информации: подготовка и создание медиатекста". -М.: ПИТЕР, 2011 (учебник для студентов 2-го курса).
3. Теория и практика массовой информации" -М.: КНОРУС, 2012 (учебник для студентов 3-го курса).

Учебник "Теория и практика массовой информации" является одним из основных учебных пособий этой дисциплины. Каждая из его частей может быть как самостоятельным учебным пособием, так и предназначенным для студентов того или иного курса всех форм обучения по направлению "Реклама и связи с общественностью.
Целесообразность деления учебников по каждому году обучения отдельно вполне очевидна и предложена автором исходя, прежде всего, из удобств изучения дисциплины студентами. При этом каждый учебник невелик по объему и в нем имеется все необходимое: лекции, программа курса, литература, глоссарий и т.п., т.е. он составлен в виде курса лекций с включенной в него учебно-методической частью, что отличает его от других изданных по этой проблематике пособий. Особенностью структуры этой серии учебников является также и то, что в каждый из них включены лекции для дополнительного изучения. Благодаря этому студенты смогут расширить свои знания. Учебник состоит из двух частей: "Содержание курса" и "Учебно-методическое обеспечение курса". Поскольку предлагаемый учебник является еще и учебным пособием, то, как и принято, в книгах подобного рода, каждая тема уточняется планом контрольных вопросов и домашних заданий. Вместе с тем предлагаются приложения, детально раскрывающие затронутые в учебнике проблемы массмедиа. В этом и заключается основная ценность издания.
Целью серии учебников, как преподавания дисциплины "Теория и практика массовой информации" является обучение студентов методике эффективной деятельности в массово-коммуникативной среде, а также помощь в овладении ими знаний теоретико-прикладных основ средств массовой информации, их правовой и этической культуры, осознание необходимости партнерских отношений между органами государственных, коммерческих и общественных учреждений, средствами массовой информации и овладение знаниями и навыками, способствующими оптимизации взаимодействия и взаимовлияния власти и общества при помощи массмедиа.
Разработка предлагаемого учебного пособия является одной из первых научно-обоснованных и учебно-методических попыток в изучении дисциплины "Теории и практики массовой информации" в системе высшего образования Российской Федерации.
Комплект учебников написан на основе многолетнего авторского опыта работы в массмедиа, в частности - в газетах, журналах, на радио и телевидении. Вместе с тем, следует отметить, что отдельные фрагменты некоторых разделов содержат частично заимствованную информацию, что совершенно естественно при реализации столь объемного и многопланового замысла.

Учебники имеют гриф: "Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по образованию в области международных отношений в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Реклама и связи с общественностью".
Данный учебно-методический комплекс предназначен не только для студентов всех форм обучения по направлению "Реклама и связи с общественностью". Он может быть полезен аспирантам, докторантам, профессорско-преподавательскому составу кафедры рекламы и связей с общественностью, а также работающим в информационных и рекламных агентствах, государственным служащим, обучающихся на курсах повышения квалификации и широкого круга читательской аудитории. Учебник рассчитан также и на студентов, обучающихся по специальностям "Журналистика", "Литературное творчество", "Экономика и маркетинг", "Политология", "Культурология", "Социология", "Менеджмент", "Редакционно-издательский маркетинг", "Юриспруденция" и другим.

Надеюсь, что эта работа послужит дальнейшему совершенствованию преподаваемого предмета, станет одним из основных элементов в системе развития знаний дисциплины "Теория и практика массовой информации", являющейся основой специальности "Реклама и связи с общественностью".

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ В ПРИЛОЖЕНИИ

viperson.ru

Документы

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован