12 декабря 2008
1502

Путь на Якутск открыт

Сдан в эксплуатацию мост через реку Амга на строящейся железнодорожной линии Томмот - Кердем - Нижний Бестях - Якутск.

Мостовой переход длиной 347 метров близ поселка Верхняя Амга стал вторым по величине искусственным сооружением на участке Томмот - Кердем после сданного в 2006 году моста через реку Алдан (497 метров).

Подрядчиком строительства выступало ЗАО "Мостострой-9" (Иркутск), специалисты которого на участке Томмот - Кердем уже возвели 14 мостовых переходов, ещё семь - достраиваются.

"Возведение моста через Амгу, которое началось в 2005 году, шло в непростых условиях. Амга - река с сильным течением, и у подрядчиков были сложности с установкой опор. Между тем вместо ранее запланированных четырёх лет собственно сам мост был построен за два года. Пришлось ждать, когда механизированные комплексы по укладке верхнего строения пути подойдут к Верхней Амге, после чего на мосту заработали путеукладчики", - рассказали в якутском филиале ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой", исполняющем госконтракт на проектирование и строительство пускового комплекса Томмот - Якутск.

По словам президента Якутии Вячеслава Штырова, после сдачи моста через Амгу строителям предстоит возвести лишь ещё один сопоставимый по сложности объект - трёхкилометровый мост через Лену. Начало его строительства запланировано на 2013 год.

К настоящему времени рельсы уложены на 483 км линии Беркакит - Томмот - Кердем - Якутск. До административного центра Якутии предстоит проложить, по приблизительным подсчётам, 330 - 340 км пути. Как пояснили в филиале "Инжтрансстроя", точных данных о протяжённости всей линии пока нет, поскольку ещё не готов проект строительства участка Кердем - Нижний Бестях.

Напомним, проект в первоначальном виде предусматривал строительство линии от Томмота до Кердема. В этом году российское правительство подписало постановление о продолжении строительства железной дороги.

"Благодаря этому завоз речным транспортом в арктические районы Якутии будет переключён из более южного порта на Лене Осетрово на Якутский речной порт, что приведёт к активному использованию транзитных возможностей Северного морского пути как в западном, так и в восточном направлении. Развитие Северного морского пути сократит в разы сроки транспортировки грузов в арктические районы республики и в другие регионы Крайнего Севера", - говорит заместитель председателя правительства Республики Саха(Якутия) Анатолий Скрыбыкин.

12.12.2008
gudok.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован